Методика Марии Монтессори – это педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь при этом на дидактически подготовленную среду. Педагогика Монтессори строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МОНТЕССОРИ-ГРУПП?
- Разновозрастность. В группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6 лет.
- Количество детей- до 14.
- Среда оборудуется Монтессори-материалом по следующим разделам: упражнения в практической жизни, математика, русский язык, космос.
- Основной формой деятельности детей в группе является СВОБОДНАЯ РАБОТА. Детям предоставляется право выбора всех материалов.
- С детьми работает Монтессори-педагог, прошедший подготовку на специализированных курсах.
- Квалификация Монтессори-педагога предполагает широкий кругозор, умение работать с детьми индивидуально – проводить ПРЕЗЕНТАЦИИ Монтессори-материала, организовывать работу с детьми на круге.
- Ежедневные наблюдения во время Свободной работы фиксируются педагогами и регулярно обобщаются индивидуально для каждого ребенка.
- Полное взаимодействие с родителями по всем вопросам жизни групп и воспитания детей.
Почему Монтессори-группы разновозрастные?
Методика Монтессори позволяет вместе находиться детям от 3-х до 6 лет. Мария Монтессори считала, что у них общая возрастная задача – построение самих себя через активную самостоятельную деятельность, получение опыта саморазвития и самообучения. Такая организация детской жизни полностью исключает формальное соревнование. Как в большой семье - малыши учатся у старших, а старшие заботятся о младших.
Когда в группе есть «прослойки» детей одного возраста, то они быстро объединяются по интересам, с удовольствием работают в парах. Но так как интересы детей разного возраста отличаются, то и в среде группы они распределяются равномерно, не возникает споров из-за материала – пока старшие читают и пишут, четырехлетки спокойно работают с сенсорными материалами, а малыши осваивают УПЖ (упражнения в практической жизни). Конечно, это разделение условно. Но все дети хотят быть успешными и выбирают занятие себе по силам. При этом они имеют возможность наблюдать за работой друг друга, видят в работе разные материалы, в следующий раз часто выбирают для работы то, что делал сосед.
Каждый год выпускники покидают группу – в школу уходят 4-5 человек, на их место приходят малыши, но при этом сохраняется основной состав, преемственность, атмосфера и правила группы.
Наши разновозрастные Монтессори-группы